Фигурантка российско-американского шпионского скандала Анна Чапмен прибыла на космодром Байконур в Казахстане, чтобы пожелать удачного полета российско-американскому экипажу космического корабля “Союз ТМА-М”. Как передает AP, на его борту к МКС отправились российские космонавты Александр Калери и Олег Скрипочка, а также астронавт NASA Скотт Келли.
Чапмен прибыла на Байконур в компании мужчины крепкого телосложения, который отгораживал ее от назойливых репортеров, сообщает агентство. Сообщив репортерам, что она “только что приехала”, Чапмен прошла в гостевой дом, находящийся неподалеку от пусковой площадки. Там космонавты прощались с родственниками, членами госкомиссии и почетными гостями.
По данным BBC, на запуск “Союза” Чапмен прибыла в качестве советника президента одного из российских банков.
Ракета-носитель “Союз-ФГ” с модернизированным пилотируемым космическим кораблем “Союз ТМА-М” стартовала с Байконура к Международной космической станции ранним утром 8 октября. Стыковка “Союза” с МКС запланирована на 10 октября в 4.02 по московскому времени.
Десять подозреваемых в шпионской деятельности были задержаны в США 27 июня. Через два дня полиция Кипра задержала еще одного подозреваемого. 9 июля Россия и США обменяли в Вене четырех россиян, осужденных за шпионаж и помилованных президентом России, на десятерых российских граждан, задержанных в США по обвинению в нелегальной деятельности. Были депортированы Владимир и Лидия Гурьевы, Михаил Куцик и Наталия Переверзева, Андрей Безруков и Елена Вавилова, Михаил Васенков и Вики Пелаез, Анна Чапмен и Михаил Семенко. Лишь трое из задержанных жили и работали в США под своими настоящими именами. Остальные на суде признали вину, раскрыли свои настоящие имена и согласились на немедленную депортацию в Россию.
11 июля вице-президент США Джозеф Байден назвал справедливым обмен четырех человек, обвиняемых в России в шпионаже в пользу других государств, на 10 российских агентов. “Эти четверо действительно нам нужны. Что касается 10 русских, то они находились в США долгое время, но не смогли сделать многого”, – сказал Байден.