Власти Нью-Йорка сообщают о том, что 111 членам пяти криминальных групп предъявлены обвинения в организации самой масштабной кражи личных данных в истории США.
Управление прокурора округа в Квинсе опубликовало заявление, в котором указывается, что преступная сеть простиралась из Соединенных Штатов в Европу, Азию, Африку и на Ближний Восток. Арестованы 86 человек, остальные разыскиваются в рамках расследования, названного операцией «Свайпер» (англ. swipe – зд.: устройство для считывания информации с магнитной полосы банковских карт).Официальные лица поясняют, что 10 обвинительных заключений возлагают на
подозреваемых ответственность за кражу информации с кредиток тысяч ничего не подозревавших американцев и европейцев. По подсчетам властей, совокупный ущерб физических лиц, финансовых и торговых организаций составил более 13 миллионов долларов за 16 месяцев.Следователи полагают, что многие подозреваемые использовали поддельные карты, опустошая дорогие магазины и выкупая номера в пятизвездочных отелях. Кроме того, мошенники арендовали машины представительского класса и даже самолеты, а также покупали дорогостоящую электронику, дамские сумочки и ювелирные украшения.
Помимо этих обвинений, некоторые из арестованных подозреваются в ограблениях, совершенных в Квинсе.
По всей видимости, у преступников были сообщники в ресторанах, барах, магазинах и финансовых организациях. Они тайно похищали данные с кредиток с помощью специальных устройств, во время проводки карт через считывающее устройство. Эти данные затем переносились на магнитные полосы фальшивых карточек. Мало того, на них подделывалось имя владельца.
Детективы провели обыски в нескольких домах, изъяв компьютеры, электронику, оружие и наличные на сумму 650 тысяч долларов. Расследование включало санкционированное прослушивание телефонов, и владеющие языками сотрудники провели не один час, переводя разговоры на русском, китайском и арабском.
Взгляд на Путина из США
Президентство Путина не навредит американо-российским отношениям
Политические аналитики в России говорят, что ни для кого не стало сюрпризом решение Владимира Путина участвовать в выборах президента в следующем году, взамен Дмитрия Медведева, который, как ожидается, станет премьер-министром нового правительства. Эксперты говорят, что победа Путина практически гарантирована, так как политическая оппозиция подавляется, а большинство СМИ контролируются властью.
В связи с этим возникает вопрос – какой эффект эти перемены окажут на развитие американо-российских отношений.
Пресс-секретарь Госдепартамента США Марк Тонер по этому поводу заявил следующее: «В конечном итоге вопрос о том, кто будет следующим президентом России, должен определить российский народ. Мы, со своей стороны, готовы работать с каждым, кто займет президентский пост, так как мы убеждены, что тесное сотрудничество США и России служит взаимным интересам обеих стран и всего мира».
Многие эксперты говорят, что отношения между Вашингтоном и Москвой и так хороши, если сравнивать с кризисом 2008 года, когда Россия и Грузия столкнулись в короткой войне. С тех пор, при президентстве Медведева, Вашингтон и Москва подписали основные соглашения по контролю над вооружениями, расширилось сотрудничество по Афганистану, Ирану и Ливии.
Владимир Путин впервые выиграл президентские выборы в 2000 году. В 2008, после того, как Дмитрий Медведев стал президентом, Путин стал премьер-министром. Объявленный обмен должностями в следующем году может означать, что Путин останется лидером России до 2024 года.
Эксперт Колумбийского университета по России Роберт Легволд описывает американо-российские отношения как медленно прогрессирующие: «Но другая часть проблемы состоит в том, что эти отношения очень хрупки. Нет никакой гарантии, что прогресс продолжится. Они могут быть расстроены резкой или чрезмерной реакцией сторон на события, и даже сами события, возможно, будут оправдывать жесткость реакции».
По мнению Легволда, результат выборов президента США может оказать эффект на американо-российские отношения: «Мы уже знаем, каковы будут результаты выборов в России. В Вашингтоне, в администрации Обамы, ожидают продолжения российской политики и после мартовских выборов. Но мне кажется, что очень трудно предсказать преемственность политики по отношению к России после ноябрьских выборов в США».
Многие эксперты разделяют убеждение Легволда в том, что возвращение Путина в президенты не повлечет каких-либо серьезных изменений в американо-российских отношениях.
Директор программы России и Евразии в Фонде Карнеги за международный мир говорит, что Путин в качестве премьера если не определял, то, по крайней мере, одобрил все ключевые решения, связанные с американо-российскими отношениями: «Я не думаю, что возможно расторжение договора по ПРО, не думаю, что возможно прекращение сотрудничества по Афганистану. Резолюция ООН о бесполетной зоне в Ливии была одной и проблематичных задач, но Россия не заблокировала решение вопроса, воспользовавшись своим правом вето. У Путина было очевидное несогласие, которое он неоднократно высказывал. Однако, в конце концов, пришел же он к какому-то консенсусу с Медведевым? Ясно, что пришел. Я думаю, что эти двое работают как единый механизм».
Рожанский уверен в том, что хотя содержание американо-российских отношений может остаться неизменным, тон этих отношений может стать другим в силу того, что между Путиным и Обамой мало общего и в личных, и в политических взглядах.
Андре де Нешнера. Вашингтон. VOA
США «Любое цивилизованное общество, которое не заботится о своих собственных гражданах, не является цивилизованным. Я работала 31 год подряд, и теперь живу в бедности. Деньги до нас, до простых людей, просто не доходят».
«Оккупировать Вашингтон»: народное движение за социальную справедливость
В столице США прошла акция в рамках нового движения против «засилья корпораций»
Кристофер Бейкер, его друг и две подруги сидят на газоне в центре Вашингтона, на площади Свободы. Они расположились в двух кварталах от Белого дома, прямо напротив здания вашингтонского муниципалитета. Рядом с ними на траве – внушительного вида рюкзаки. Они собираются оставаться на этой лужайке днем и ночью четыре дня, до воскресенья. А потом вернутся домой, в Цинциннати, штат Огайо, и там, как и здесь, произведут «оккупацию».
Эти ребята, как и несколько сотен человек, собравшиеся на площади Свободы в Вашингтоне – участники движения «Захватим Уолл-стрит», которое постепенно набирает силу в США.
«Я – помощник учителя в городской школе. И я бы должен быть сейчас на занятиях с детьми в своей школе, но я здесь. Я протестую против засилья корпораций и милитаризма, которому подчинено американское правительство. Власти США больше не заботятся о людях, об образовании, о медицинском обеспечении. Они заботятся о том, чтобы обогащаться за счет войны», – сказал Кристофер Бейкер корреспонденту «Голоса Америки».
Американцы «оккупируют» свою страну. Они приезжают из разных штатов, собираются вместе, приходят на центральные площади городов, разбивают там палатки и остаются – проводят в этих палаточных лагерях дни и недели. Они организуют демонстрации – на Уолл-стрит, у Белого дома, у зданий, где располагаются органы власти штатов и городов. Участники акций требуют прекратить засилье корпоративных интересов в американском правительстве, запретить крупные банковские махинации, которые приводят к экономическим кризисам, требуют остановить огромные затраты на военную промышленность. Они хотят вложений в инфраструктуру страны, в образование, в медицинское обеспечение.
Люди и корпорации
«Меня особенно беспокоит то, что корпорации наюридическом уровне теперь приравнены к людям, – говорит Джули Крис, которая приехала из Цинциннати с Кристофером Бейкером. – У корпораций много денег, и за эти деньги они обеспечивают себе голос в различных инстанциях. У нормального человека такого количества денег нет. Мы не можем позволить себе нанять лоббистов».
В прошлом году американский Верховный суд подтвердил судебное положение, существующее с 19 века, приравнивающее корпорацию к человеку. Это означает, что в суде индивидуум имеет практически такие же конституционные права, как и корпорация любого размера с любым доходом. На вашингтонскую площадь многие пришли с самодельными плакатами. Один из них гласил: «Мне не нужен секс. Гигантский человек-корпорация “имеет” меня каждый день».
За левых или за правых?
Люди на площади в Вашингтоне выступают с речами с трибуны, поют, бьют в принесенные барабаны, просто общаются. Обстановка – энергетически насыщенная, но не агрессивная. Некоторые пришли в забавных костюмах. Участники в ярко зеленых футболках – «миротворцы», так они сами себя называют. Они ходят по площади и следят за тем, чтобы был порядок, и никто не провоцировал полицейских. Эта акция санкционирована властями. Организаторы говорят, что останутся на площади и после того, как разрешение властей на проведение акции истечет в воскресенье в 10 вечера.
Когда стало ясно, что в США, возможно, формируется новое общественное движение, многие либерально настроенные комментаторы по радио и с экранов телевизоров начали заявлять, что это движение – «левая» альтернатива «правому» Движению чаепития, окрепшему во время промежуточных выборов в Конгресс в ноябре прошлого года. Один из организаторов акции в Вашингтоне, Маргарет Флауэрс, с этим категорически не согласна.
«Демократы особенно не отличаются от республиканцев, – сказала она в интервью «Голосу Америки. – Я надеюсь, что они не будут “примазываться” к “оккупациям”, которые происходят в разных городах страны. Мы – независимое движение. Мы – за мир и социальную справедливость. Это не революция пока еще, но люди в США очень раздражены. Мы обсуждаем именно те вопросы, которые американцев по-настоящему волнуют. Ведь американцы очень изолированы в своей работе, со своими компьютерами. И теперь они
Ветераны – против войны
На площади появляются члены организации «Ветераны – против войны». Брукс Кемпбелл, житель штата Нью-Гэмпшир, служил в Корее во время Корейской войны. Он пришел на площадь в знак протеста против расширения американского военно-промышленного комплекса. Он отметил, что акция совпала с 10-летней годовщиной начала американского вторжения в Афганистан.
«Война – это рэкет, которым занимаются богачи и корпорации, – сказал американский ветеран в интервью «Голосу Америки». – США – это милитаристическая машина, мы держимся на войне. Мы тратим 5 тысяч долларов в секунду на войны, которые ведем в разных странах. Представляете, сколько можно было бы людей накормить и вылечить на эти деньги? Я надеюсь, что энергия возмущения, которую люди принесли на эту площадь, будет разливаться все шире и шире».
Цивилизованное общество
Многие американцы, участвующие в акциях протеста, считают, что правительство оторвано от народа, а рядовые люди живут все хуже и хуже. Джули Макгрегор приехала из Балтимора, штат Мэрилэнд. Она сидит на газоне, на складном стульчике. Она раньше работала, но потом заболела и теперь живет на пособие по инвалидности. По ее рассказам – бедно живет.
«Моя государственная медицинская страховка “Медикэр” становится все дороже, – рассказала она «Голосу Америки». – Дантиста и окулиста она не оплачивает. Я вот как выкручиваюсь: сворачиваю свои собственные сигареты, делаю свой собственный порошок для стирки белья и сама консервирую продукты. Когда нахожу особенно дешевую распродажу, покупаю сразу 10 килограммов продуктов. Мне очень не нравится быть такой бедной, считать каждую копейку».
Джули Макгрегор задумывается и опускает глаза. Но через секунду возмущенно поворачивается к корреспонденту «Голоса Америки»:
«Любое цивилизованное общество, которое не заботится о своих собственных гражданах, не является цивилизованным. Я работала 31 год подряд, и теперь живу в бедности. Деньги до нас, до простых людей, просто не доходят».