Работа арт-группы “Война” исключена из шорт-листа премии “Инновация”
Организаторы премии в области современного визуального искусства “Инновация” исключили работу арт-группы “Война” “Член в плену у КГБ” из числа заявок, допущенных к участию в конкурсе, сообщается на официальном сайте конкурса. Решение оргкомитет мотивировал положением о проведении конкурса, согласно которому авторы каждой представленной работы должны дать свое согласие на участие в конкурсе.
Заявителями работы “Войны” были члены экспертного совета конкурса Арсений Сергеев из Екатеринбурга и Евгений Уманский из Калининграда. В оргкомитете утверждают, что узнали из сообщений СМИ, что никто из участников арт-группы “Война” согласия на выставление работы “Член в плену у КГБ” не давал.
“В связи с вышеизложенным, организаторы Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства “Инновация” приняли единственно возможное в данной ситуации решение об исключении работы арт-группы “Война” “Член в плену у КГБ” из числа заявок, допущенных к участию в конкурсе”, – говорится в сообщении.
Между тем, один из участников арт-группы “Война” Алексей Плуцер-Сарно в своем блоге заявил, что группа не отказывалась участвовать в премии, а “Война” исключена из конкурса “по требованию руководства Минкульта”.
“На протяжении последнего месяца на меня, А. Плуцера-Сарно непрерывно оказывалось давление со стороны Государственного центра современного искусства, чтобы я снял кандидатуру группы “Война” с номинации, хотя это может сделать только общее собрание группы “Война”, два активиста которой на тот момент находились в тюрьме”, – пишет художник.
По его словам, принуждавшие его снять кандидатуру “Войны” не скрывали, что действуют по требованию руководства Министерства культуры. “Все это циничная ложь чиновников от искусства, которые готовы на любые подлости ради своих жалких подачек от Минкульта”, – заключил Плуцер-Сарно.
Акция арт-группы “Война” “Член в плену у КГБ” вошла в шорт-лист премии. Учредителем премии выступает Министерство культуры. Номинация, в которой представлена акция называется “Произведение визуального искусства”.
Активистам “Войны” Олегу Воротникову и Леониду Николаеву 24 ноября прошлого года были предъявлены обвинения в хулиганстве. 24 февраля они вышли на свободу из СИЗО “Кресты” под залог в 300 тысяч рублей с каждого.
Грани-ТВ: Эксперты о деле “Войны”, Поэты в подержку “Войны”
В дерьмометр Граней попал Позднер, телеведущий.
Есть цензура в том смысле, что тебе говорят – это нельзя, этого нельзя позвать и прочее. И, конечно, есть гигантская самоцензура, когда человек думает: а, лучше не надо, на всякий случай. У меня-то нет самоцензуры, потому что мне-то уже все равно. Я в том возрасте и… нахожусь на том уровне, как вам сказать, финансовой обеспеченности, что я могу завтра уйти с телевидения и не почувствовать никакого сожаления. Жалко будет, конечно, но так, чтобы я этого боялся, – я этого не боюсь.
…Я неоднократно публично говорил, как я рассматриваю суд над Ходорковским. Что бы вы еще хотели? Если вы хотели бы, чтобы я на Первом канале говорил об этом, то я вам отвечаю прямо, что на Первом канале это невозможно. Невозможно. Потерять свою работу ради того, чтобы сказать по Первому каналу какие-то слова по поводу Ходорковского, я считаю неправильным. Я считаю, что важно делать эту работу. О Ходорковском я могу сказать многое, но не на Первом канале.
…Мне кажется, что, при прочих равных, приглашают тех, которых будут смотреть. Ну, конечно, вы мне можете сказать: ну а какой-нибудь такой, ну, оппозиционный политолог? А кто? Я даже не знаю кто. Кто такой, прямо вот такой оппозиционный политолог? Может быть, есть. Его бы там пригласили? Не берусь сказать, потому что я не знаю, о ком может пойти речь.
…На мой взгляд, наиболее творческий человек, наиболее интересный с телевизионной и профессиональной точки зрения, безусловно, Эрнст. А поскольку я у него не работаю, то давайте не будем считать, что… да он, наверное, даже и не знает, что я об этом говорю, вот. Я не вижу никакой параллели. Ну вот просто вообще никакой параллели между ними (руководителями телеканалов. – Ред.) и Данилкиным.
…Путин при всем при том, если говорить с точки зрения рядового человека, он все ж таки страну вернул в какое-то более или менее нормальное состояние. Да, он отменил почти все демократические нормы, которые существовали при Ельцине с этой своей вертикалью, но он все ж таки сумел как-то страну отодвинуть от явной пропасти. И, более того, сумел вернуть ее авторитет в мире. Приходится с Россией считаться…. При том, что я не поклонник Владимира Владимировича, но объективно я должен сказать, что – да, он в этом смысле – да. Потому что при Ельцине уже на Россию все плевать хотели.
Опера “Сказание о храме науки Сколково”
В Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставят оперный спектакль “Сказание о храме науки Сколково”, сообщает Русская служба новостей со ссылкой на организаторов представления. Премьера состоится 12 апреля. Создание и постановка оперы приурочены к 15-летию журнала “Эксперт”. Постановку будет сопровождать симфонический оркестр, солистами выступят известные российские оперные певцы.
Авторы шоу поделились с РСН сюжетом оперы. “В государстве Москопотамия правят два брата – бог денег и бог науки. У бога денег есть свой храм, а у бога науки храма нет. Визирю снится сон, как в стране кончилась нефть. Он делится с правителями мрачными играми своего подсознания. Боги решают построить храм науки, чтобы спасти страну от гибели. Мудрый визирь прилагает все усилия, чтобы принудить жрецов денег к инновациям и возвести величественный храм”.
В декабре 2010 года президент Медведев заявил, что для распространения идей модернизации следует использовать более доступные для молодежи формы подачи информации, в том числе комиксы и телепередачи. “Информация на официальных сайтах скучная и занудная”, – признал президент, в то время как, по его словам, “цепляет то, что интересно и весело”. Медведев добавил, что одобряет подачу с помощью комиксов части информации сайтов, задачей которых является “привлечение молодежи к инновационным проектам”. Также популяризировать эти задачи планируется с помощью телевидения. По словам Медведева, такие передачи должны быть “не только интересными, но и умными”. Некоторые предложения в этом плане уже существуют. “На форуме прозвучали предложения о создании научных каналов”, – пояснил Медведев.
Медведев также призвал крупные вузы не бояться оттока специалистов в создающийся в Подмосковье инноград “Сколково”. “Честно говоря, не думаю, что “Сколково” – это повод для волнения Томску, Омску и Новосибирску, другим крупным нашим образовательным центрам. Целью “Сколково” является развитие людей и дополнительные возможности, чтобы они себя раскрывали. Если таких возможностей нет в других местах, они должны приезжать в Сколково”, – сказал Медведев. “Ничего в этом страшного нет, если человек какое-то время здесь поработает. Ведь “Сколково” – это не синекура, которая дается пожизненно”, – подчеркнул глава государства.
По его словам, такого, чтобы люди работали в иннограде по 30-35 лет, не будет. “Идея была принципиально другой. Хочешь работать, проводить исследования, лекции читать – приезжай на два-три года, а дальше обратно возвращайся. Как раз такой поток, обмен кадров, которые готовятся в нашей стране, являются профессионалами своего дела, он крайне необходим”, – отметил президент.
В январе на малой сцене Московского художественного театра имени Чехова прошли премьерные показы спектакля по роману “Околоноля”, авторство которого приписывают первому заместителю главы администрации президента Владиславу Суркову. Чиновник лично посетил театр. На премьеру он пришел с женой. Режиссером пьесы является Кирилл Серебренников, а продюсером выступил Олег Табаков. Роман “Околоноля”, впервые опубликованный в приложении к журналу “Русский пионер”, был подписан неким Натаном Дубовицким. Сурков свое авторство публично не подтверждал, однако в СМИ неоднократно сообщались косвенные доказательства этого.
Генерал Власов на ТВ
Фильм Алексея Пивоварова “Вторая ударная армия. Преданная армия Власова” скорее разочаровывает. Сам автор утверждал, что этот фильм – кульминация его киноэпопеи про 1942 год. Но на самом деле кульминацией как был, так и остался нашумевший фильм про Ржевскую битву. Затем последовал провальный фильм про Московскую битву. Фильм же про Вторую ударную Власова находится где-то посредине на этой шкале качества, далеко уступая лучшему, на мой взгляд, фильму Пивоварова про Брестскую крепость.
Рассказ про подвиг и страдания бойцов и командиров в волховских болотах у Пивоварова более или менее получился, хотя доказывать сегодня, что подавляющее большинство бойцов Второй ударной никакого отношения к власовской РОА не имели, значит ломиться в открытую дверь. Пропагандистская агитка о том, как Власов будто бы не только перешел на сторону немцев, но и сдал им 2-ю ударную армию, была запущена Главпуром еще в годы войны. Но ее разоблачили в целом ряде публикаций еще в 60-е годы прошлого века.
А вот тот, чье имя есть в названии фильма, показан в полном соответствии с канонами советской пропаганды. Серьезного разговора о генерале Власове в фильме нет, а известный блогер Рустем Адагамов, играющий Андрея Андреевича, лишь пытается представить его неким инфернальным существом. В отношении Власова в фильме содержится ряд ложных утверждений. Говорится, в частности, будто он фактически не руководил действиями 20-й армии под Москвой. В действительности руководил, причем гораздо грамотнее, чем, например, командующий соседней 10-й армией Филипп Голиков, который угробил всю армию за какие-нибудь три недели наступления, что не помешало ему после войны стать маршалом Советского Союза.
Легенду же о том, будто Власов большую часть московского контрнаступления провел в гостинице “Москва”, поскольку жестоко страдал от воспаления среднего уха, изобрел в 50-е годы прошлого века бывший начальник штаба 20-й армии генерал Леонид Сандалов. Цель этой лжи была благородна – дать возможность рассказывать в открытой печати о подвигах бойцов и командиров 20-й армии, не упоминая имени проклятого командарма. Автор легенды, правда, не задумался о том, стал бы Сталин терпеть командарма, который в дни решающих боев отсиживается в далеком тылу. А документы, ставшие достоянием историков только в 90-е годы, ясно свидетельствуют, с начала и до конца Московской битвы Власов находился в штабе 20-й армии и успешно руководил ее действиями.
Точно так же мифом является утверждение, будто Власов в Волховском котле держал для собственных нужд корову. Пивоваров даже не задумывается, сколько прожила бы такая корова в котле, где деликатесом была даже шкура умершей лошади. Власову просто приписали ту корову, которую держал командующий 43-й армией Константин Голубев, о котором писал в своем дневнике в 1943 году будущий маршал Александр Еременко: “Он держал для личного довольствия одну, а иногда и две коровы (для производства свежего молока и масла), три-пять овец (для шашлыков), пару свиней (для колбас и окороков) и несколько кур. Это делалось у всех на виду, и фронт об этом знал… Может ли быть хороший воин из этакого генерала? Никогда! Ведь он думает не о Родине, не о подчиненных, а о своем брюхе. Ведь подумать только – он весит 160 кг”.
Голословно утверждается, будто Власов сознательно сдался в плен, решив служить немцам, а выдавший его староста вообще был советским подпольщиком. В действительности, как следует из немецких документов, Власов и его ППЖ Мария Воронова были захвачены по доносу старосты деревни Туховежи, которого за это вознаградили коровой, 10 пачками махорки, двумя бутылками тминной водки и почетной грамотой. Согласимся, для советского подпольщика довольно странно выглядит выдача немцам советского генерала. На самом деле Власов до последнего пытался выйти из окружения, и если бы ему это удалось, то он продолжил бы успешную карьеру в Красной Армии и, вероятно, завершил бы войну генералом армии или маршалом, командующим фронтом. Ведь Власов был одним из любимых генералов Сталина, и в катастрофе 2-й ударной его вины не было.
Парадокс как раз заключался в том, что борьбу против Сталина возглавил один из наиболее успешных советских полководцев. А коллаборационистом Власов стал только потому, что попал в плен. И в этом его принципиальное отличие от идейных коллаборационистов, будь то Гамаль Насер и другие лидеры антибританской оппозиции в Египте, искавшие поддержки у Гитлера и Муссолини, один из лидеров Индийского национального конгресса Субхас Бос, сформировавший прояпонскую Армию освобождения Индии, или первый президент независимой Индонезии Ахмед Сукарно, за успешное сотрудничество с японскими оккупантами удостоившийся ордена от императора Японии.
Все эти люди боролись за независимость своих стран задолго до начала Второй мировой войны, не собирались делать карьеры на службе у колониальных держав и рассматривали помощь со стороны держав Оси лишь как одно из средств обретения национальной независимости. Власов же стал борцом против сталинского тоталитаризма только потому, что попал в плен.
Кстати сказать, Власов не был первым советским генералом, выразившим желание сотрудничать с немцами. Так, бывший командующий 19-й армией генерал-лейтенант Михаил Лукин, оказавшись в плену, еще в декабре 1941 года предлагал командующему группой армий “Центр” фельдмаршалу Федору фон Боку сформировать антибольшевистское русское правительство и армию. Из-за оппозиции Гитлера это предложение не было принято, а впоследствии Лукин отказался вступать в РОА, чем спас себе жизнь. Протоколы его допрос в штабе фон Бока были обнародованы лишь через много лет после смерти Михаила Федоровича. Также генерал-майор Василий Малышкин, бывший начальник штаба 19-й армии, оказавшийся в плену, как и Лукин, в результате Вяземской катастрофы, начал сотрудничать с немцами гораздо раньше чем Власов. Но именно Власова, как наиболее известного в СССР из всех пленных генералов, немцы предпочли сделать главой РОА.
В фильме проводится мысль о том, что Власов пытался всячески увильнуть от назначения командармом 2-й ударной, понимая, в сколь опасном положении она находится. Однако надо прямо сказать, что хороших должностей для командармов весной 42-го практически не было. Если бы Власов не оказался в окружении со 2-й Ударной, то вполне мог бы оказаться в окружении с 33-й армией под Вязьмой (упомянутый в фильме ее командарм Михаил Ефремов застрелился, чтобы не попасть в плен) или с 29-й армией под Ржевом. Ничуть не лучше было командовать какой-либо из двух армий Крымского фронта или трех армий Юго-Западного фронта, наступавших на Харьков. Все они были разгромлены в мае 42-го, а командармов ожидали гибель, плен или суд и понижение в званиях и должностях. Словом, куда ни кинь, всюду клин.
Лучшие и наиболее интересные моменты фильма – это рассказ о том, как, по приказу Сталина, 2-я ударная, отступая, уводила с собой мирное население, по сути обрекая ни в чем не повинных женщин и детей на голодную смерть. Ведь голодали даже солдаты, чего тут говорить о мирных жителях. И фотографии этих несчастных, вынужденных обгладывать кору с деревьев, сделанные немецким военным фотографом. А еще рассказ поисковика Александра Орлова о том, что при отступлении советские солдаты подрывали санитарные машины с ранеными, чтобы те не попали в плен, и такие подорванные машины поисковикам удалось найти. Да еще воспоминания одного из ветеранов 2-й ударной, как командир приказал им: главное сберечь технику, людей нам еще дадут.
Бизнесмен Колесников подтвердил принадлежность “дворца Путина”
изнесмен Сергей Колесников, рассказавший в письме президенту Дмитрию Медведеву о строительстве на черноморском побережье дворца Владимира Путина, в своем первом телеинтервью подробно рассказал о происхождении и назначении объекта, строящегося под Геленджиком. Предприниматель, скрывающийся по соображениям собственной безопасности в США, до последнего момента комментировал свои заявления в печати, а теперь лично появился в эфире телеканала RTVi.
Колесников рассказал, что в 1992 году он, вместе с возглавляемым тогда Путиным Комитетом по внешним связям мэрии Петербурга, принял участие в создании компании “Петромед”, которая занималась проектами в области здравоохранения. В 2000 году, когда Путин стал президентом, в компанию пришел бизнесмен Николай Шамалов – давний друг Путина, соучредитель дачного кооператива “Озеро”, предложивший заняться несколькими крупными проектами на условиях перевода 35 процентов доходов на зарубежные счета.
Средства с этих счетов шли на инвестиционные проекты. В 2005 году Шамалов поручил Колесникову создать компанию “Росинвест” для реализации проектов судостроения, строительства и обработки древесины. Основная часть акций этой компании управлялась в интересах Путина. Тогда же, в 2005 году, близ черноморского села Прасковеевка под Геленджиком началось проектирование того самого комплекса отдыха, который ныне известен в СМИ как “дворец Путина”. В 2007 году там же стартовал второй проект по созданию виноградников и производству элитного вина. Эти проекты были объединены под общим названием “Проект Юг”. В 2008 году, после начала финансового кризиса, Путин, по словам Колесникова, распорядился через Шамалова приостановить все прочие инвестиционно-промышленные проекты и направить все имевшиеся средства на “Проект Юг”. В октябре 2009 года, когда петербургский бизнесмен видел документы и сметы в последний раз, стоимость этого строительства достигла 1 миллиарда долларов.
По документам строящийся дворец является личной резиденцией Николая Шамалова, фамилия премьера же нигде не значится; из высоких госчиновников с проектом связано лишь имя главы Управления делами президента Владимира Кожина. Несмотря на публикацию в СМИ связанных с проектом документов, на которых стоит его подпись, Кожин категорически отрицает свое участие в этом строительстве. “Я читал много различных публикаций о каких-то дворцах, которые строятся или уже построены на берегу Черного моря в районе Геленджика. Это не имеет никакого отношения ни к Управделами, ни к главе правительства. Мы никакого строительства там не вели, не ведем и не собираемся вести”, – заявил Кожин.
“Меня часто спрашивают, есть ли у вас какие-то бумаги за подписью Путина?” – отмечает в интервью Сергей Колесников. “Я хочу сказать, что Владимир Владимирович – очень профессиональный, обученный человек, обученный тому, чтобы не оставлять никаких следов. Поэтому, конечно, никаких бумаг нет и быть не может”, – сказал бизнесмен. По его словам, ряд факторов точно указывают, что комплекс под Геленджиком – это не частный дворец. Во-первых, строительство осуществляет “Спецстрой России”, во-вторых, курирует проект, охраняет его и дает все требования по проектированию Федеральная служба охраны. “Все это государственные структуры, которые предназначены только для высших лиц государства”, – подчеркивает Колесников.
В интервью “Экологической вахте по Северному Кавказу” бизнесмен прокомментировал космические снимкивходящих в “Проект Юг” комплекса на мысе Идокопас и винодельческого “поместья” ООО “Лазурная ягода” возле села Дивноморское. По рассказу Колесникова, на мысе Идокопас неподалеку от главного корпуса (собственно дворца) находятся амфитеатр, спорткомплекс и “бунгало”. В “бунгало” входят бассейн, столовые, спальни, игральные комнаты и площадки для барбекю. Спорткомплекс включает в себя крытые площадки для баскетбола, теннисные корты, бассейн и кинотеатр. В средней части огороженной территории дворцового комплекса расположены три вертолетных площадки, на которых могут одновременно храниться до 10 вертолетов типа Ми-8. В верхней части, возле КПП, находятся гостиницы для персонала и техническая зона с гаражами, котельными, подстанциями и другой инфраструктурой. Для спуска к морю у главного корпуса предусмотрен лифт на глубину 90 метров, от которого на берег выходит тоннель длиной около 80 метров.
Колесников посещал строительство дворца в 2009 году, после чего там появились еще несколько объектов. В частности, по требованиям Федеральной службы охраны России к главному корпусу была проложена вторая дорога. Во время визита на виноградники, находящиеся в собственности ООО “Лазурная Ягода”, Колесников застал работы по строительству “Шато”, в котором предусматривается дегустация элитных вин. Здания винзавода были построены позже, в 2009-2010гг. Бизнесмен подтвердил, что здания “Шато” и винзавода расположены на незаконно отгороженных землях лесного фонда.
В интервью RTVi предприниматель говорит, что его разоблачения не связаны напрямую с грядущей предвыборной кампанией в России, однако возможное возвращение Путина в кресло главы государства он считает “серьезной проблемой”. В конце интервью Колесников выражает надежду, что Медведев как действующий президент, способный решить многие проблемы в России, примет необходимые решения, чтобы от слов по борьбе с коррупцией перейти к реальным делам.