Россия. Национальный дилер.
При всем моем глубоком уважении к отважным людям – известным
оппозиционным политикам Константину Косякину, Эдуарду Лимонову, Илье Яшину – мне все-таки кажется, что спусковой пружиной новогодней серии политических репрессий премьера-диктатора была на этот раз душившая его жаба мести Борису Немцову.
Кроме давней антропометрической неприязни к Немцову у крошки Цахеса появился новый и очень серьезный мотив. Легкомысленный иск финско-швейцарского матерого афериста Г. Тимченко к Б. Немцову и В. Милову о защите его “чести и достоинства” на наших глазах плавно перетекает в Москворецком суде в процесс над суперудачливыми частными нефтедилерами В. Путиным и Г. Тимченко.
Г. Тимченко пытался прикинуться шлангом и вообще опровергнуть факт своего знакомства с неким неизвестным ему лично гражданином В. Путиным. Интересно, как без такого близкого знакомства он смог бы “экспортировать” до половины российской нефти и стать долларовым миллиардером. Но до 16 декабря 2010 года в это можно было еще теоретически поверить.
Так что же произошло 16 декабря? Я был в этот день в зале суда и стал свидетелем любопытного развития событий.
Авторы доклада “Путин. 10 лет. Итоги”, фразу из которого о личном знакомстве Г. Тимченко и В. Путина требовал опровергнуть истец, предъявили в качестве аргумента в свою защиту рутинный бюрократический документ авиационных служб Европейского Союза.
Из него следовало, что 19 мая 2008 года в Праге приземлился частный самолет г-на Тимченко, направлявшийся по маршруту Москва – Прага – Сочи. На борту самолета находились в качестве пассажиров ставший теперь мировой знаменитостью Н. Шамалов (кстати, тоже один из фигурантов доклада) и крупный государственный деятель, депутат Госдумы А. Кабаева.
Согласно официальной хронике г-н Путин работал в этот день с документами в Сочи. Знатные пассажиры решили, видимо, по пути на побережье позавтракать в Праге. Гулять за счет г-на Тимченко – так гулять.
А теперь задайте себе вопрос, пытливый читатель: мог бы г-н Путин доверить совершенно неизвестному ему иностранному авантюристу самое дорогое? Я имею в виду, разумеется, г-на Шамалова, номинального владельца уже тогда сооружавшегося в Геленджике дворца стоимостью в 1 миллиард долларов.
Таким образом, попытка дезавуировать доклад Немцова и Милова, ставящий перед обществом и правоохранительными органами законные и обоснованные вопросы о возможном преступном сговоре гг. Путина и Тимченко, скандально провалилась.
Что открывает, как мы полагаем, путь как к парламентскому, так и к прокурорскому расследованию изложенных в докладе обстоятельств. Будем надеяться, что оба этих расследования пройдут под девизом, часто и с удовольствием повторяемым нашим премьером, который в России больше чем премьер: “Вор должен сидеть в тюрьме”.
Г-н Путин и его подельники (включая известного борца с правовым нигилизмом) только усугубляют свое и без того уже незавидное положение, отдавая новые преступные приказы по фабрикации уголовных дел. Вам не придется дожидаться Высшего суда, бесконечно тасуя друг друга на троне, наперсники разврата. Суд будет здесь. И он уже идет. Он недоступен звону злата.
Андрей Пионтковский. Россия. Грани.