Россия. МАГНИТСКИЙ ПРОТИВ ДИМЫ ЯКОВЛЕВА
Хочется как-то попробовать обойтись без пафоса, сосредоточившись на глупости наших депутатов и дипломатов. Но уж не знаю, получится ли…
Штаты принимают «Акт Магнитского». Россия готовит «симметричный ответ». Назовут его в честь Димы Яковлева, усыновленного американской семьей и погибшего в результате бездумной родительской халатности. И тут, конечно, на пафос так и тянет.
Не придумали ничего лучше, чем спекулировать на смерти маленького ребенка. Разжалобить решили. Детей же всем жалко. Теоретически. Абстрактно. И нам не раз настойчиво напоминали о двух десятках русских детей, погибших в американских семьях за два десятка лет. Два десятка за два десятка – легко сосчитать, и по именам перечислить недолго. Сколько детей погибло от рук своих родителей в самой России за это время – не сосчитать и не перечислить. И приемных родителей, и родных. Сотни имен, дикие подробности. Коллега Ира Воробьева на «Эхе» напомнила и о многих других детях, которые погибли из-за наплевательства милиционеров, врачей и всяких разных служб, которые могли предотвратить, спасти, найти пропавших, помочь больным и нуждающимся – но ни черта не сделали. Но про два десятка детей, погибших в Америке, говорить проще.
Проще говорить, а не задавать вопросы. Почему у нас столько детских домов, а в Америке их нет? Почему американцы и вообще иностранцы берут наших детей едва ли не более охотно, чем наши? Почему они готовы усыновлять даже серьезно больных детей, а нам нужны чаще всего только здоровенькие?
Да, даже двадцать смертей – это двадцать трагедий. Но и спекулировать ими, замалчивая то, что творится у нас под боком, на глазах – подло.
Но я собирался не о пафосе, а о глупости говорить, верно? Так вот глупость положения наших депутатов и дипломатов заключается в том, что действительно симметричного ответа у них нет! Если не Дима Яковлев – то кто? Или что? Говорят, что американцы принимают «Акт Магнитского» не против России, а чуть ли не для России. В этом есть доля истины. Этот закон как бы подталкивает нас к тому, чтобы все-таки разобраться в этом деле. А существование этого закона будет вечно напоминать о смерти Сергея.
Но все-таки американцы – прагматики. Они принимают акт не только политический, но и гигиенический. Они не хотят пускать на свою территорию людей, которые способны довести до смерти невиновного человека. Врачей, которые вместо оказания помощи больному, отправляют его ускоренными темпами на тот свет. «Предпринимателей», главным видом бизнеса которых является воровство бюджетных денег и отмывание краденого. Вполне естественно желание не видеть таких господ у себя в гостях. Не позволять им иметь недвижимость, счета и просто въезжать на территорию страны. Я бы тоже был против того, чтобы на территорию России проникали жулики и бандиты – хоть из Америки, хоть откуда.
Но в чем еще можно согласиться с теми, кто считает закон пророссийским, так это в том, что американцы вводят санкции против людей, которые нарушали права российских граждан. Не американцев, а именно россиян. Если наше правосудие не смогло защитить нас самих, то хотя бы американцы пытаются опосредованно это сделать.
А что в ответ предлагает Россия? Она могла бы вступиться за жертв какого-нибудь Ку-клукс-клана. Она могла позаботиться об узниках Гуантанамо. Кстати, красиво бы получилось – и западные правозащитные организации нас поддержали бы. Но Россия поступает иначе. Американцы наказывают российских граждан, совершивших преступления против российских граждан. А мы наказываем американцев, совершивших преступления против наших. Чувствуете разницу? И где же симметрия?
Ее не будет и когда дело дойдет до практической стороны. Потому что американские «злодеи» не хранят деньги в банке ВТБ и не строят дворцов в Геленджике. И если их не пустят в Россию, долго горевать не станут. А отними у наших красавцев их заграничные счета и виллы – симметрично получится, а?
…И в который раз не устаю я поражаться. Все ресурсы страны, высшие органы власти, МИД – всё брошено на защиту ворья из 28-й налоговой! Мы на Америку войной пойти готовы, но «неприкасаемых» тронуть не позволим. Безумное государство. Просто безумное.
Послание В.В. Путина парламенту страны было весьма и весьма недурственно. Сразу было видно, что человек разбирается. Если закрыть глаза, не обращать внимания на скороговорку знаменитым тенором и забыться, не думая, где и по какому поводу находишься, то можно даже испытать чувство законной гордости и глубокого удовлетворения. Ненадолго, минуты на три-четыре. Вроде как невесомость. Только не та, которая в спутнике, а которая в падающем самолете.
Но долго с закрытыми глазами в Георгиевском зале не просидишь. Телевидение шныряет, вельможные соседи растормошат. Да и тенорок слишком уж знаменит, чтобы вольничать. Очнешься — а тебя уже разжаловали. Приходится внимать.
Надо отдать должное Путину. За полтора часа он успел сказать практически обо всем.
О планете Земля. Тут вот что главное: предстоит жестокая драка за ресурсы. Война не война, но нечто жуткое. При этом самым ценным ресурсом будет не нефть, и даже не вода Байкала, а мозги. С мозгами у нас не все хорошо, и Путин дал правительству надлежащее поручение.
О России. «Сейчас стоит задача создать богатую и благополучную Россию». Не то чтобы раньше богатство отвергалось. Но мешали другие, более неотложные задачи. Путин назвал лишь одну из них: надо было повысить пенсии старикам. Судя по аплодисментам, задача эта решена.
Аплодировали люди состоятельные, явно не живущие на пенсию по старости. Иначе они бы знали, что в несчастной Греции, этой паршивой, промотавшейся овце в пушистом Евросоюзе, пенсии втрое выше, чем в России. Не сейчас. Пока они выше вчетверо. Но после того как успехом завершится нынешнее жесточайшее наступление капитала на жизненный уровень трудящихся, просвет между Грецией и Россией сократится.
Теперь, когда со стариками все улажено, надо без раскачки переходить к всеобщему благу, сказал Путин. И тут правительству дано поручение.
На патриотизме Путин остановился с особой страстью. «Работа на себя имеет пределы, — сказал он людям, которые внимали президенту с каменными лицами. — Быть патриотом — это, прежде всего, служить Родине и стране». В 90-е годы истинно российскими ценностями пренебрегали, отчего многие держат за границей большие деньги, имеют там недвижимость и акции. Президент поручил правительству в кратчайший срок разработать меры, чтобы деньги держали здесь, а не там.
Кстати, правительство должно договориться с государствами, которые открыли у себя офшорные зоны, и договориться о прозрачности. Как только Кипр или Джерси откроют нам имена, скрытые пеленой банковской тайны, за коррупционеров возьмется г-н Бастрыкин. К этому времени он успеет избавиться от своей чешской недвижимости, и ничто не помешает ему проявить стальную волю. Но правительству надо срочно провести «деофшоризацию».
Щадя время и терпение читателей, я очень бегло приведу самые неотложные из задач, которые Владимир Путин возложил на правительство.
– Географических соседей России почитать, но не баловать;
– для всех из бывшего СССР ввести заграничные паспорта, а по местным — не пускать;
– обеспечить, чтобы «нас стало больше и лучше». Для этого решить срочно вопросы с детсадами и жильем.
– открыть 25 миллионов интересных и прилично оплачиваемых рабочих мест;
– воссоздать стройотрядовское движение;
– создать союз студенческих спортивных обществ, «далекий от политики»;
– снять Россию с нефтяной иглы и выйти на новый технологический уклад;
– наладить ныне «безобразный» процесс получения российского гражданства уроженцами России и бывшего СССР «при условии, что они откажутся от своего нынешнего гражданства». Такой нормы в Конституции РФ нет, но правительству всё равно поручено;
– государственные закупки, когда воруют жуткие деньги, должны проходить открыто и строго на конкурсной основе. Они и сейчас должны проходить открыто, и сейчас на конкурсной основе, но правительству и это поручено;
– в нацпрограмму «Доступное жилье», которая как бы хороша и эффективна, надлежит внести улучшения, дабы она стала еще лучше и быстрее;
– изменить «логику межбюджетных отношений». Крупные города процветают, а другие регионы теряют людей. Необходима «децентрализация развития»;
– возродить и поднять на новый уровень Арктику, космос, авиастроение, электронику, создать карты новых отраслей;
– создать дорожную карту инвестиций;
– сделать что-то с высшим образованием, а то у нас каждый второй вуз — паразит;
– удвоить объем дорожного строительства;
– а также все, что понадобится впредь.
Все это верно, но, увы, не ново. Вопрос о том, почему всего это не свершил сам Путин, когда возглавлял правительство, в послании не затрагивался.
Невесомость в самолете искусственна, а потому мимолетна. Забытье быстро проходит, и тогда мы видим не президента-новичка, который впервые вышел на высшую трибуну, но того самого деятеля, который вот уже 13-й год самовластно рулит страной. И окружают его те же бессменные соратники. С теми же пустыми глазами, только в новых пиджаках. И задачи все те же, и обещания ничуть не меняются. Та же репка, тот же дедка, та же бабка с мышкой норушкой. А репка и поныне там.
В первом ряду партера сидели, как водится, три богатыря, которым вновь доверено вынести на своих плечах Великую Русь — к счастью и процветанию. Дмитрий Медведев посередке, Валентина Матвиенко одесную, Сергей Нарышкин ошую. Держались они прекрасно. Только Медведев однажды вздохнул с какой-то особой тоской. Наверное, пожалел, что так легко поспешил из президентов.
Новости Русского Нью-Йорка – Новости Брайтон Бич