В отсутствие Мадонны, российские клерикалы увлекались запретами на другие виды искусства.
«Это – тренд нынешнего времени ( в России ), который находит воплощение и в федеральных законах о митингах, «иностранных агентах», об Интернете и так далее. Это все – звенья одной цепи. А вдохновляются эти законы политической ангажированностью определенного толка, воинствующей антинаучностью и мракобесным клерикализмом, подаваемым обычным гражданам, как проявление патриотической религиозности»
В ожидании начала заседания в Московском городском суде Санкт-Петербурга, журналисты неторопливо спорили, на какой из стен вестибюля впоследствии будет установлена мраморная табличка с бронзовой надписью «Здесь судили Мадонну».
Впрочем, сама ответчица на судебное разбирательство и на этот раз не явилась. Как рассказал адвокат истцов Александр Почуев, суд подготовил повестки для певицы, и в дальнейшем будет исправно оповещать ее обо всех слушаниях. Данную процедуру истцы намерены выполнять «пока не будет получено письменное согласие на рассмотрение дела без ее участия, либо другое письменное доказательство того, что ответчик уклоняется от явки», – пояснил адвокат.
Истцы не видели билетов на концерт?
Напомним, в августе сего года Московский районный суд Санкт-Петербурга принял иск к Мадонне, к спортивно-концертному комплексу «Петербургский», где состоялся аншлаговый концерт певицы в рамках мирового тура в поддержку альбома “M.D.N.A.”, и к организатору концерта – компании PMI (Петербургская музыкальная индустрия).
Авторами иска стали организация под названием «Профсоюз граждан России» и ряд других общественных объединений. Истцы, почувствовав себя оскорбленными на концерте «королевы поп-музыки», требуют взыскать с нее и с организаторов концерта 333 миллиона рублей для «возмещения морального ущерба». Некоторые истцы уверяют, что певица во время петербургского концерта нарушила городской закон о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. А также оскорбляла их религиозные чувства.
Между тем, глава промоутерской компании PMI Евгений Финкельштейн считает, что истцы даже не держали в руках билеты на концерт Мадонны. Ибо на них указано возрастное ограничение «16+», то есть – для зрителей не моложе 16 лет.
Впереди – третья серия.
Во время второй попытки судебного заседания, истцы, как в прошлый раз, не смогли самостоятельно определить, кто является организатором концерта певицы. Не помогла даже подсказка присутствовавших в зале суда представителей компании PMI. В результате выяснилось, что концерт организовало закрытое акционерное общество «Планета плюс», которое входит в корпорацию PMI.
Кроме того, истцы вновь не смогли сформулировать суть своих претензий. В результате судебное заседание вновь перенесено – на сей раз на 7 ноября. Представительница «Профсоюза граждан России» Наталья Дедова заметила, что она надеется, что следующее заседание будет последним. По словам Дедовой, истцы не знают, было доведено до сведения Мадонны, что к ней предъявлены претензии на треть миллиарда рублей.
Известно только, что исковое заявление было переведено на английский язык и отправлено в Нью-Йорк, а также генеральному директору Hard Candy Fitness в Москве, поскольку певица является владелицей этой компании. Однако, уведомление о получении Мадонной иска из Санкт-Петербурга до сих пор не поступило.
Не Мадонной единой
Между тем, председатель комиссии по образованию, культуре и науке Городского Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максим Резник ставит иск «Профсоюза граждан России» к Мадонне в один ряд с запретом выставки “Icons”, отменой представления «Граждане бесы» и срывом моноспектакля Леонида Мозгового по роману Владимира Набокова «Лолита». Представление было отменено после получения его организаторами письма от группы казаков и учителей младших классов. В письме содержалось категоричное требование снять «Лолиту» с показа.
Кстати, в связи с последним случаем, Максим Резник направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко депутатский запрос с просьбой выразить свое отношение к происходящему в городе.
«Для меня очевидно, что здесь вырисовывается какая-то, мягко говоря, мракобесная тенденция, – заметил депутат в интервью «Голосу Америки». – И в моем понимании все перечисленные эпизоды не вяжутся с тем, как Петербург должен позиционировать себя в качестве культурной столицы. Не понимаю, какая, вообще, может быть цензура и, уж тем более, вмешательство казаков в творческий процесс. И честно скажу, если уже даже Владимир Набоков записан в педофилы – это уж совсем что-то средневековое», – подчеркивает Максим Резник.
И добавляет: «Цель запроса – выяснить, собирается ли губернатор предпринять какие-либо меры. Потому, что все это похоже на шантаж и запугивание. По крайней мере, в отношении Леонида Мозгового это выглядит именно так. Угроза сорвать концерт, применить какие-то силовые методы – это, если не прямо уголовное преступление, то уж точно, вещи, которые можно назвать “жлобством”. У нас же губернатор специалист по выявлению случаев жлобства. Вот, мне кажется, это тот самый случай. Пора сказать несколько слов».
«Мракобесный клерикализм – тренд нынешнего времени»
Схожую точку зрения высказывает и доктор медицинских наук, профессор, врач-сексолог Лев Щеглов. Все перечисленные эпизоды он считает прямым следствием петербургского городского закона о запрете пропаганды гомосексуализма, трансгендерности и педофилии. «Об этом впрямую сказал замечательный артист – Леонид Мозговой. Что он не хочет подвергать опасности себя и зрителей. Значит, он эту опасность воспринимает, как вполне реальную».
Лев Щеглов находит причинно-следственную связь между принимаемыми законами, которые, по его словам, «некоторым кажутся смешными, нелепыми, даже маразматическими», и такими действиями, как судебный иск к Мадонне, письма казаков и учителей начальной школы с требованием запретить спектакль по «Лолите» и отмена выставки “Icons”.
«Это – тренд нынешнего времени, который находит воплощение и в федеральных законах о митингах, «иностранных агентах», об Интернете и так далее. Это все – звенья одной цепи. А вдохновляются эти законы политической ангажированностью определенного толка, воинствующей антинаучностью и мракобесным клерикализмом, подаваемым обычным гражданам, как проявление патриотической религиозности», – считает Лев Щеглов.
По материалам:
Анна Плотникова VOA.GOV