Сенат Соединенных Штатов одобрил законопроект крупных расходов на оборону, санкционирующий выделение денег для военнослужащих, оружие и кампанию в Афганистане на новый финансовый год, начавшийся в октябре. Белый дом, однако, угрожает наложить вето на этот законопроект, предполагающий увеличение роли военных в работе с арестованными террористами.
Законопроект по обороне, стоимостью $ 662 млрд долларов – меньше, чем ранее предложил Барак Обама, и меньше, чем Конгресс выделил для Пентагона в предыдущем году, что отражает бюджетные ограничения в трудные экономические времена. Но ожесточенные дебаты в Сенате вызвала не его стоимость, а вопрос о законодательстве, которое требует содержание подозреваемых в терроризме – членов «Аль Кайды» или ее дочерних ячеек – в военных тюрьмах.
Изменение, внесенное в законопроект в последнюю минуту, предполагало исключение американских граждан из списка содержащихся в военных тюрьмах и позволяет исполнительной власти по своему усмотрению применять вышеуказанное условие о военной тюрьме – на основе нужд национальной безопасности, а также позволяет президенту США заключить подозреваемого в терроризме в гражданской тюрьме. Однако принятый Сенатом законопроект лишает всех подозреваемых в терроризме, даже американских граждан, права на суд и санкционирует бессрочное содержание под стражей.
Комментируя голосование, чиновник администрации Обамы еще раз подчеркнул, что любой законопроект, бросающий вызов или ограничивающий право президента получать разведданные, обезоруживать опасных террористов и защищать нацию, побудит советников президента к рекомендации вето.
Один из наиболее ярых противников позиции Обамы в вопросе арестованных по подозрению в терроризме – демократ и член Комитета Сената по вооруженным силам, сенатор от штата Мичиган Карл Левин. Сенатор процитировал постановление Верховного Суда США от 2004 года, разрешающее разбирательство в отношении граждан США как в отношении вражеских солдат.
«“Аль-Кайда” воюет с нами. Она принесла войну и на нашу землю. Это не война на территории другого государства. 11 сентября “Аль-Кайда” начала войну здесь. Как постановил Верховный суд США, и я повторю эти слова, “не существует препятствия перед рассмотрением дела американского гражданина как вражеского военнослужащего”», – заявил Левин.
Сенатор-республиканец Линдси Грэм выразил свою безусловную поддержку: «Перед страной стоит вопрос: нормально ли передать гражданина, подозреваемого в пособничестве “Аль-Кайде”, военным? Конечно, нормально. Я считаю, что помощь “Аль-Кайде” не входит в обязанности правоохранительных органов. Я полагаю, что наши военные должны принимать самое непосредственное участие в борьбе с этими парнями – дома и за рубежом».
Некоторые законодатели не согласились с такой позицией – сенатор-демократ Дик Дурбин, который выступил в защиту работы и результатов гражданских судов США в борьбе с терроризмом:
«Само мышление, что не существует способа, который сохранил бы безопасность Америки без военных трибуналов и комиссий, не поддается логике. После событий 11 сентября более 300 подозреваемых в терроризме были успешно привлечены к ответственности в трех уголовных судах страны. Да, им зачитали их права Миранды [право хранить молчание и право на адвоката – «Г.А.»], и да, они были осуждены и отправлены в тюрьму».
Группы, защищающие гражданские права, настаивают, что законопроект является исторической угрозой свободе, поскольку он расширяет полномочия президента требовать заключению в военную тюрьму без суда и следствия.
Администрация Обамы утверждает, что военным, сотрудникам правоохранительных органов и разведывательных служб необходима гибкость в каждом отдельном случае. Белый дом также выступает против другой версии законопроекта, принятого Палатой представителей США, которая ограничивает полномочия президента Обамы в переводе заключенных из американской военно-морской базы Гуантанамо на Кубе в американские федеральные тюрьмы. Версии Палаты представителей и Сената должны быть согласованы прежде, чем могут попасть на стол президента на подпись.
http://www.voanews.com/russian/news/us-law-military-prisons-2011-112-03-134975643.html
«Чтобы бюрократия пошла на попятный, требуются неординарные усилия»
Ужесточение федерального законодательства, призванное защитить страну от нападений, больно ударила по американцам, не имеющим ни малейшего отношения к борьбе с террором. Они не смогут подтвердить факт своего существования и получить новые удостоверения личности А без этого документа в США нельзя будет водить машину, менять работу, получать социальное пособие и страховые выплаты, пройти контроль безопасности в аэропорту и открыть счет в банке. И это только – краткий перечень ограничений.
Причиной всех этих неудобств стал Закон о стандартизации удостоверений личности, принятый Конгрессом в 2006 году после терактов 11 сентября, выявивших легкость, с которой террористы могли раздобыть поддельные документы. Согласно этому закону, с 2013 года попасть в самолет или госучреждения смогут только лица, имеющие при себе удостоверения личности нового образца (Real ID)..
Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) и некоторые другие организации неоднократно выступали с предупреждениями о том, что получение новых документов для многих американцев выльется в серьезную проблему. Дело в том, что необходимые для их получения свидетельства о рождении – особенно, выдававшиеся в 40-е и 50-е годы – часто содержат неполную информацию или утеряны. Более того, у некоторых граждан их по тем или иным причинам никогда не было.
Многих ждут сюрпризы, связанные с их именами и фамилиям: в одних документах они пишутся так, в других иначе. 46-летний тюремныйнадзиратель из Флориды Чарльз Ласт был несказанно удивлен, когда обнаружил, что в свидетельстве о рождении его фамилия – Белл. Между тем в 14 лет при усыновлении ему была присвоена фамилия отчима – Ласт, под которой он жил, служил в армии и поступал на работу. Но документа о смены фамилии у него нет. Возможно, она хранилась у матери с отчимом, но те скончались, а их дом был продан.
Перед ним выросла стена, говорит Чарльз. Он не мог оформить новые водительские права и вынужден просить коллег подвозить его на работу и домой. Он не мог обналичить чек в банке. Ему даже пришлось договариваться с дирекцией школы, где учатся его дети, поскольку чтобы забирать их после занятий требуется предъявить охране удостоверение личности.
В конечном итоге он смог получить документ нового образца, но для этого понадобилось специальное разрешение канцелярии губернатора Флориды.
По мнению Национальной ассоциации губернаторов, Закон о стандартизации удостоверений личности в его нынешнем виде привел к ненужным осложнениям.
Однако аннулировать его, заявил информагентству Reuters председатель подкомитета по проблемам национальной безопасности в Конгрессе Джеймс Сенсенбреннер, вряд ли удастся в обозримое время. «Чтобы бюрократия пошла на попятный, требуются неординарные усилия», – констатировал он.
http://www.voanews.com/russian/news/america/PK-Real-ID-Troubles-2011-12-04-134987863.html
Президент Барак Обама призвал американцев убедить членов Конгресса продлить срок действия налоговой льготы для работающих американцев. Эта льгота позволяет среднестатистической семье, принадлежащей к «среднему классу», экономить до тысячи долларов в год. Срок действия льготы истекает 31 декабря.
Обама выступил с традиционным еженедельным обращением к нации на следующий день после поступления информации о том, что в США несколько снизился уровень безработицы, а в ноябре частными компаниями было создано 120 тыс новых рабочих мест. По словам Обамы, продление срока действия налоговой льготы позволит поддержать этот позитивный тренд.
Президент также заявил, что Конгресс не должен уходить на новогодние каникулы.
В еженедельном обращении Республиканской партии сенатор Олимпия Сноу призвала сократить федеральные расходы, которые по ее словам замедляют процесс создания рабочих мест и приводят к росту бюджетного дефицита. Сенатор Сноу поддерживает проект принятия поправки к Конституции США, которая обяжет власти страны ежегодно принимать сбалансированный бюджет.
http://www.voanews.com/russian/news/obama-weekly-address-2011-12-03-134957808.html
Как граждане России голосуют за пределами страны?
Россияне, оказавшиеся 4 декабря за границей, могут принять участие в парламентских выборах
Избирательные участки работают в посольствах и консульствах России по всему миру. О том, как проходит голосование в других странах, рассказывают сами избиратели. О голосовании в Германии «Голосу Америки» по телефону рассказала Ирина Михайлина:
«Я сейчас в посольстве РФ в Берлине, стоим в очереди. Буду голосовать за «Яблоко». Я за рубежом голосую впервые, но в очереди говорят, что впервые видят столько народу здесь в день выборов! Я только в середине – здесь действительно очень, очень много народа! Голосование идет в два этапа: сначала люди стоят в очереди, чтобы показать свой паспорт и получить бумажную карточку со штрих-кодом. Здесь достаточно заграничного паспорта, а адрес своей московской прописки я назвала по памяти. Вторая очередь – к урне, голосование электронное. Настроение у всех радостное, много молодежи. Все хорошо организовали: поставили чай с сушками для избирателей. Я в одну очередь стояла минут сорок, а впереди еще одна. Некоторые хотят прийти перед закрытием в надежде, что будет меньше народу. Тут произошел курьез: поскольку двери в посольство открыты, какая-то группа немцев решила, что это день открытых дверей, они зашли с паспортами, но им вежливо объяснили, что в России парламентские выборы, они посмеялись и ушли».
Михаил Светов проголосовал в Японии: «Поучаствовал, как в фарсе. Людей в посольстве России в Токио на удивление много. Постоянно кто-то приходит. Никаких электронных урн и голографических марок не было – какая-то бумажка, напечатанная на принтере, и деревянная урна. У посольства России в Токио дежурит четыре автозака и две бронированных машины. Они даже здесь свой народ боятся. На избирательном участке выбирал между ЛДПР и КПРФ, бросая монетку. Я поспрашивал людей на выходе, хотя выборка смешная была, конечно, и мне только одна женщина призналась, что голосует за ЕР. Я очень жалею, что не пошёл наблюдателем, но у меня был экзамен весь день – никак не мог. На президентские пойду. Я подумал: как, интересно, они в посольствах проверяют двойное голосование? Потому что никаких открепительных талонов, чтобы голосовать заграницей, не требуется. Приходишь с загранпаспортом, на веру говоришь им свой адрес прописки и голосуешь. Никакой базы и проверки, всё от руки записывают. Если бы я захотел, мог бы устроить карусель в Японии, просто катаясь по разным городам, где были открыты пункты, и голосуя».
Михаил, программист, записался наблюдателем в российском консульстве в Одессе: «На прошлых выборах я смотрел статистику: в этом консульстве 80% было за единороссов, поэтому пошел проконтролировать. Но ничего интересного не происходит. Единственное – нас не пускали внутрь до 7:55. Электронного голосования нет – обычные деревянные урны. Уже прошло примерно 500 человек. Со мной на удивление оказались еще наблюдатели от КПРФ и ЛДПР, а я думал, никого не будет. Сидим тут в углу и наблюдаем. Чай наливают в отдельном помещении, гораздо более комфортном, чем стулья в участке. Значок выдали – «Выборы 2011». Читаю ленту новостей – у нас явно цивилизованней проходит, чем в России. Правда, тут так устроены кабинки, что половина людей спотыкаются. Не знаю, везде ли так. Сам я, кстати, не голосую, не голосовал и не собираюсь».
Павел Родин принял участие в выборах в Казахстане: «Мы голосовали в генконсульстве в Алматы где-то в час по московскому времени. По словам члена УИК, к тому времени было около 600 проголосовавших. Из моих знакомых все собирались голосовать – а это десять граждан РФ. На избирательном участке все было спокойно, ничего подозрительного».
http://www.voanews.com/russian/news/russia/VC-Elections-Abroad-2011-12-04-134987218.html