Александр Генис
14 февраля в 11 часов вечера в программе “Поверх барьеров. Американский час” Александра Гениса – образ Америки в прозе Пелевина, западные интеллектуалы и восточные правозащитники, биография Жаклин Онасис, после империи: музыка независимости, “Жизнь Клеопатры”, койоты в США.
До русской Америки добралась новая книга Пелевина “Ананасная вода для прекрасной дамы”. Как и в метрополии, этот сборник немедленно завоевал читателей. Еще и потому, что книга
особенно смешна для тех, кто живет в англоязычной среде и легко схватывает каламбуры Пелевина. Это и чекист-террорист Саул Аль-Эфесби, и сайт разведки malyuta.org или “русский марш”, который в пелевинском переводе превратился в “гой прайд”. Непереводимой шуткой названа уже первая повесть – “Burning Bush”. С одной стороны – это “неопалимая купина” из Ветхого завета, с другой – “горящий Буш”. Но это только одна из многочисленных американских реалий, на которых строится и сюжет, и юмор, и философия новой пелевинской прозы.
…Понятно появление у Пелевина Америки: это же страна наиболее продвинутой технической цивилизации. Америка даже в русском фольклоре предстает этим своим обликом: “Америка России подарила пароход. Огромные колеса, но очень тихий ход”. Увы, ход очень даже быстрый – и всё время ускоряющийся. Маркс сказал (а может, повторил чьи-то слова): человек, смеясь, прощается с прошлым. Виктор Пелевин, смеясь, смотрит в устрашающее настоящее.
“Америка у Пелевина” Александр Генис
Диалог на Бродвее
В Нью-Йорке состоялись мероприятия в поддержку белорусской оппозиции. В них участвовали очень известные люди. Труппу оппозиционного белорусского театра приветствовали прославленные драматурги Том Стоппард и Тони Кушнер. В демонстрациях возле Белорусской миссии в ООН участвовали не менее знаменитые романисты – Доктору и Дон де Лилло. Все это живо напоминала сцены Холодной войны, когда, скажем, Курт Воннгеут боролся за освобождение Сахарова…
Книжное обозрение Марины Ефимовой
В Валентинов день все говорят о романтических чувствах – и Египте. Объединить эти темы может только одна историческая фигура – Клеопатра, о которой рассказывает ставшая сейчас особенно популярная новая биография египетской царицы.
…Клеопатра заручилась поддержкой Рима, пустив для этого в ход весь свой великолепный арсенал: дипломатическое искусство, образованность (она владела девятью языками), ум, смелость, красоту но, главное, то мощное, измеряемое в мегаваттах обаяние, которому поддавались даже ее враги”.