“Я знаю о том, что происходит c Pussy Riot, но я туда совершенно не влезаю”, – сказал Путин в интервью телеканалу Russia Today. 2 августа, незадолго до вынесения приговора, Путин выразил надежду на “правильное и обоснованное” решение суда по делу Pussy Riot. “Я не думаю, что их надо так уж строго судить за это (панк-молебен “Богородица, Путина прогони”. – Ред.)”, – ответил Путин на вопрос журналистов перед его вылетом из Лондона.
“Ничего хорошего в этом нет, мне не очень хотелось бы комментировать, но я думаю, что если бы девушки были бы, скажем, в Израиле и осквернили бы что-то в Израиле – вы, наверное, многие знаете, что там есть довольно крепкие ребята – так бы просто им оттуда не уехать, – сказал Путин. – Или бы поехали на Кавказ – далеко ехать не надо, зашли, осквернили бы какую-нибудь святыню мусульманскую, мы бы даже не успели взять их под охрану”. “Надеюсь, что они сделают какие-то выводы сами. Тем не менее, окончательное решение должен суд вынести, – сказал Путин. – Я надеюсь, что суд вынесет правильное решение, обоснованное”.
На вопрос о том, обсуждалось ли дело Pussy Riot на его встрече с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, Путин ответил отрицательно. “Нет, не вспоминали”, – сказал он.
По мнению адвоката Pussy Riot Николая Полозова, после этого заявления “стало очевидным, что произошел коренной перелом в деле”. “Может быть, это связано с давлением извне, может быть – изнутри”, – сказал Полозов Интерфаксу. “Честно скажу, Путину я не верю, – написал адвокат в своем твиттере. – Если сигнал пройдет и суд среагирует, то ОК, а нет, так будем биться дальше”.
17 августа Высший церковный совет РПЦ просит власти проявить милосердие к участницам панк-группы Pussy Riot. “Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий”, – говорится в заявлении высшего совета.
Вместе с тем, Церковь считает, что задачей государства, уважающего своих граждан, является “недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками”. “Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем”, – убеждены в РПЦ.
Церковь призвала людей, чьи религиозные и национальные чувства были оскорблены “как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией”, воздержаться от любых попыток мести, незаконных и насильственных деяний. В то же время РПЦ благословляет “мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства”.
http://grani.ru/Politics/Russia/President/m.200259.html
Патриарх Кирилл: Клерикализация российского общества – это миф
Клерикализация российского общества – это миф, никакого сращивания церкви и государства в России нет. Как передает РИА “Новости”, об этом заявил патриарх московский и всея Руси Кирилл в интервью японским журналистам в преддверии своего визита в Японию. “Клерикализация российского общества – это миф, который не имеет под собой ни одного факта. Нет фактов. Если вы читаете в российской прессе о клерикализации или о сращивании, вам никто никогда не приведет примеры этого сращивания. Клерикализация в прямом смысле слова – это политическое влияние духовенства на ситуацию в стране, это власть духовенства. Нет таких примеров политического влияния патриарха или епископов на власть”, – сказал патриарх.
Он попросил японских журналистов “развеять этот миф, по крайней мере в Японии”. По его словам, о церковно-государственных отношениях в России “рассказывают сказки недоброжелатели”, причем “сказки, которые усваиваются во всем мире”, потому что “над штампами не нужно думать”. “Вам предлагают штамп: “Церковь в России срастилась с государством” – и вот так люди и повторяют – вот, знаете, “срастилась церковь с государством”. Или: “Церковь влияет на Путина” – ну значит, так оно и есть – “Церковь влияет на Путина”. Может быть, церковь и влияет на личность как на человека, с христианской точки зрения, – я не знаю, я никогда не замерял степень этого влияния. Дай Бог! Мы хотим влиять на всех: и на государственных деятелей, и на простых людей – чтобы нравственное начало, которое Церковь проповедует, усваивалось сознанием нашего народа”, – сказал патриарх.
31 августа патриарх Кирилл благословил главу МВД Владимира Колокольцева на труды и подарил ему Казанскую икону Божией матери. “День Казанской иконы Божией Матери – это День народного единства, государственный праздник, и вам как хранителю государственных основ бытия и как человеку, заботящемуся о безопасности каждого человека, я хотел бы вручить этот образ”, – сказал министру патриарх на встрече в Даниловом монастыре.
По словам предстоятеля РПЦ, главный фактор безопасности – внутреннее состояние человека, поэтому “отношения Церкви и правоохранительной системы сегодня имеют большое значение” для решения задач МВД. “Вы совершенно правы, Ваше Святейшество, одними полицейскими методами нельзя решить вопросы, стоящие сегодня перед государством и обществом, – обеспечения безопасности, законности, снижения преступности”, – сказал в ответ Колокольцев. Он считает, что у правоохранительных органов и духовенства разных конфессий общая цель – “воспитание человека, формирование нравственных основ общества, уважение к закону”.
В январе этого года патриарх Кирилл наградил Колокольцева, возглавлявшего тогда московский главк МВД, орденом Преподобного Сергия Радонежского 2-й степени. Патриарх “особо отметил личный вклад главы столичной полиции в дело обеспечения правопорядка во время пребывания в Москве честного пояса Пресвятой Богородицы”, сообщила тогда пресс-служба патриархии.
http://grani.ru/Society/Religion/m.200248.html
Случай на Фрунзенской набожной
В защиту Ленина
Любопытный факт: с одной стороны, идолы Владимиру Ленину на просторах родины являются прямым оскорблением чувств верующих и пропагандой религиозной ненависти, ибо вождь мирового пролетариата прямо провозгласил идею Бога «труположеством» и «невыносимейшей мерзостью». Он же положил начало жесточайшим преследованиям и геноциду верующих, особенно православных, дав указание расстрелять как можно больше «представителей реакционного духовенства», поскольку «надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». С другой же стороны, гноить молодых матерей в тюрьме якобы «за святотатство и кощунство» президент лубянского разлива готов, а вот сносить упомянутые идолы не позволяет. Не призывает к последнему и отец Всеволод Чаплин, который зато заявляет себя сторонником физического истребления большевиков (вероятно, в газовых камерах). Хотя настоящая церковь, противореча отцу Всеволоду и всей православничающей своре, жадной до плоти и крови молодых и красивых «ведьм» из Pussy Riot, учит тому, что ненавидеть следует грех, а не грешников.
Между тем, если тогдашнее духовенство было столь же реакционным и хамским, как нынешнее, то Ленина можно понять. Утверждаю это со всей ответственностью, как убежденный русский православный христианин. Другое дело, что мы знаем, что в старой России процент черносотенцев, обскурантов, мракобесов и погромщиков среди священства и дьяконата был по сравнению с современностью ничтожно мал. Наиболее одиозные фигуры, как иеромонах Илиодор Труфанов и ему подобные, представляли собой курьезные исключения из правил. Основная часть клира Российской империи ориентировалась на кадетов и эсеров и даже не моргнула глазом при известии о крушении империи, ибо обладала здравым смыслом и понимала, что некомпетентные, удушающие и громоздкие системы должны уступать место эффективным и справедливым.
Даже известный монархист и черносотенец протоиерей Иоанн Восторгов радостно приветствовал Февральскую революцию, публично заявив в печати, что при империи в епархиальной жизни всё было придавлено, а и епископы, и Синод были в рабстве. Что впоследствии не помешало большевикам его расстрелять.
Характерно, что именно черносотенное духовенство, как и сегодня, в конце концов приходило к союзу с коммунистами: тот же Илиодор сразу сошелся с большевиками, а последователи члена Союза русского народа митрополита Антония Храповицкого (РПЦЗ), единственные враги церковного либерализма в эмиграции, стали единственной эмигрантской церковью, согласившейся пойти под путинскую Моспатриархию. То еще фиаско.
Тот факт, что и через двадцать с лишком лет после перестройки памятники Ленину не ликвидированы, свидетельствует не просто о многом. Он свидетельствует обо всем и делает путинский душный режим понятным, как колумбово яйцо. Когда Хрущев начал антисталинскую революцию, все памятники Сталину на всей территории России от Мурманска до Владивостока были взорваны за одну ночь – и это при наличии одиннадцати часовых поясов. Потому что Хрущев, начав процесс десталинизации и демократизации общества, не врал. А нынешние кремлевские карлики, коли они запрещают сносить памятники Ленину и даже восстанавливают разрушенные самим народом, – врут.
Запретить и изъять ленинские труды из библиотек они хотят тоже по весьма прозрачным причинам. А именно – чтобы обезопасить собственные шкуры. Ибо Ленин, как гениальный автор практического руководства по организации успешной революции, сегодня опасен для Путина даже больше, чем некогда для режима Николая II, господина, возможно, и святого, но в большевистском перевороте виноватого вместе со своим папашей не меньше, чем Ленин и Керенский. Все они потрудились на славу для разрушения великой и славной империи, главный грех которой состоял в слишком медленных реформах.
Спору нет, Ленин – фигура исторически негативная. Для России – вообще роковая (хотя и не более чем Александр III). Прежде всего он был гениальный обманщик, своего рода Насреддин от политики. Он обманул отцов-основателей русского социализма. Он обманул Парвуса, дававшего деньги на социалистическую революцию, а не на создание брутальной тоталитарной системы. Обманул германский генштаб. Обманул лживыми лозунгами российский народ. Обманул, наконец, самих большевиков, изначально не собиравшихся после взятия власти прибегать к столь жестоким и кровавым мерам и, как свидетельствуют современники, в своем большинстве неохотно последовавших за своим кумиром.
Обвинять Ленина в измене и шпионаже в пользу Германии бессмысленно. Ни в том, ни в другом он не виноват – с позиций своей морали. Для Ленина, как и для его учителей Ткачева и Нечаева, морально было то, что выгодно для революции. Нельзя считать изменником России человека, который заявлял открытым текстом: «Дело не в России, на неё мне наплевать: это только этап, через который мы проходим к мировой революции!» И на германский штаб он не работал. Все гораздо проще. Имея ту мораль, которую он имел, Ленин был бы дураком, если бы не взял деньги на революцию. Ибо в результате этого акта революция произошла не только в России, но и в Германии и Австро-Венгрии. Он обманул всех.
И все же этот человек был далеко не прост. С точки зрения как христианской, так и буржуазной этики объективно он был злодеем. Но не негодяем. Он быстро понял неэффективность системы, которую идеализировал и обоготворял всю жизнь, и проявил недюжинное политическое чутьё, введя нэп. Он предупредил об опасности сохранения Сталина на ответственных постах. И то и другое – большие плюсы. Быть может, самое главное в Ленине то, что он не был аморальным человеком. Его мораль чужда условностям общечеловеческой культуры прошлого, но от этого она не перестает быть моралью. Только иной. То же самое было у Гитлера и Муссолини.
Путин же, как типичный продукт деятельности великих злодеев, полностью аморален. Это человек с мертвыми глазами и выражением злобного упрямства на лице. И это все, что в нем имеется. «Я вас всех давишь». Абсолютно аморальна и идеология «православного патриотизма», которую он собирается использовать в оправдание своей диктатуры. Ибо оправдание учением Иисуса Христа беззакония, беспредела и мракобесия (а другого не будет, коль скоро права человека и буржуазная демократия отвергаются) есть почти абсолютное зло. Вот почему собрания сочинений Ленина должны стоять на полках всех русских библиотек наряду с собраниями сочинений других политических авторов, как охранителей, так и ниспровергателей. Это называется культурой.
Неправота Ленина и большевиков очевидна. Однако святая борьба трудящихся масс за свободу, как и борьба свободомыслия против мракобесия, не может быть перечёркнута из-за того, что Ленин использовал их для своих целей. Выливая воду марксизма- ленинизма и сталинизма, не надо становиться тупыми идиотами и вместе с водой избавляться от младенца. Это делают только простаки. А используют их простоту хищные шарлатаны и манипуляторы.
Ленин навсегда останется в памяти всех эксплуататоров трудовых масс и всех клерикалов как грозное напоминание о том, какое ужасное возмездие может ожидать и тех и других. Эксплуататоры могут не только лишиться и имущества и жизни, но и быть эксплуатируемыми бывшими рабами. Церковь, забывшая сострадание и милосердие, как Моспатриархия сегодня, может быть целиком отправлена на небеса в приказном порядке и заменена на атеистическую веру.
Призыв «Товарищ, борись за свободу свою!» из «Гимна Коминтерна» никогда не потеряет своей актуальности, ибо на свете никогда не переведутся демагоги и шарлатаны, жаждущие половить рыбку в мутных водах эксплуатации человека человеком. Вам не стыдно, господа хорошие, что вы, сидя у себя в Кремле, настолько, выражаясь вашим уголовным языком, оборзели, что убежденным христианам и антикоммунистам приходится защищать от вас даже Ленина?
Андрей Бессмертный-
Анзимиров grani.ru/blogs/free/entries/200234.html