Новые митинги, большая серия одиночных пикетов, составление “списка Развозжаева” – обсуждаются разные варианты гражданских действий против государственного террора.
Защищать Развозжаева будет адвокат Марк Фейгин. Возможно, он будет работать совместно с Дмитрием Аграновским. В четверг Развозжаеву предъявили обвинение в подготовке массовых беспорядков. В СКР утверждают, что он написал явку с повинной без применения насилия. Как и Константин Лебедев, Развозжаев арестован на два месяца. Третьему фигуранту Сергею Удальцову обвинение собираются предъявить в пятницу. Он подтвердил, что явится в СКР.
На Лубянке с 16часов проходят одиночные пикеты. Одновременно проводятся 4 пикета, согласно новому закону пикетчики держат дистанцию 50 метров. Активисты сменяют друг друга. В пикетах стояли Виктор Шендерович, Евгения Чирикова, Александр Рыклин, Денис Билунов и другие. По оценке корреспондента “Граней”, сейчас у здания ФСБ около 50 активистов. Само здание окружено металлическими заграждениями и лентой, весь тротуар исписан лозунгами и фамилиями политзаключенных: “Пришли за ними, придут и за вами”, “Похищения, пытки… когда расстрелы?”, “Свободу узникам 6 мая”. Полиция не мешала активистам писать мелом на асфальте. Эти лозунги видит множество людей, идущих с работы. Полиция вначале запретила видеооператоров снимать здание ФСБ как режимный объект, но когда собралось много журналистов, видеосъемку разрешили.
16:32 | 24.10.2012
Заявление сопредседателей РПР-ПАРНАС о ситуации вокруг ареста Леонида Развозжаева
1. Общедоступная информация вокруг задержания Леонида Развозжаева свидетельствует о том, что в отношении гражданина РФ со стороны российских властей предприняты политически мотивированные незаконные насильственные действия.
2. Призываем руководство Украины провести расследование по эпизоду, связанному с насильственным вывозом гражданина РФ с территории Украины, и представить официальный комментарий руководства страны по этому эпизоду.
3. Обращаемся к ООН, в ведомство которой обратился Л. Развозжаев за получением статуса политического беженца, с просьбой предоставить ему этот статус и взять под особый контроль обстоятельства похищения Развозжаева из миссии ООН в Киеве.
4. Обращаемся к российским гражданам, политическим партиям и гражданским движениям с призывом консолидироваться вокруг требования к российским властям о немедленном освобождении всех политических заключенных, включая Леонида Развозжаева.
5. Считаем необходимым проведение акций протеста против произвола властей и политических преследований.
Сопредседатели РПР-ПАРНАС
Михаил Касьянов
Борис Немцов
Владимир Рыжков
Алексей Навальный публикует заявление членов Координационного совета оппозиции.
ПРОТИВ РЕПРЕССИЙ И ПЫТОК
В России продолжаются масштабные преследования инакомыслящих. На массовые протестные выступления граждан власть ответила полицейскими провокациями и прямым силовым давлением на своих оппонентов.
6 мая полиция жестко разогнала демонстрацию на Болотной площади в Москве. Сотни протестующих были избиты и задержаны. За несколько следующих месяцев 13 участников акции протеста были отправлены за решетку по сфабрикованному обвинению в массовых беспорядках.
5 октября был дан старт новому этапу преследований. Показанное в эфире НТВ видео неизвестного происхождения с недоказанными обвинениями в адрес левых активистов привело к новым арестам.
19 октября в результате спецоперации на территории Украины при полном пренебрежении нормами права был похищен, а затем нелегально доставлен в Москву оппозиционер Леонид Развозжаев. В Москве его, проведя судебное заседание в закрытом режиме и не оповестив адвокатов и членов семьи, отправили под арест.
По сообщениям правозащитников из Общественной наблюдательной Комиссии, добившихся свидания с Развозжаевым, стало известно, что сотрудники спецслужб пытками, психологическим давлением и угрозами добились от Развозжаева показаний против его товарищей. Нам также известно, что представитель Следственного комитета РФ В. Маркин публично солгал, когда говорил, что Развозжаев явился с повинной и добровольно признал свою вину и вину своих товарищей.
В связи с этим Координационный Совет российской оппозиции:
констатирует, что российская власть перешла к методам прямого силового давления на своих оппонентов, грубо нарушая нормы российского и международного права;
требует от руководства страны и лично Владимира Путина прекратить практику давления на сторонников оппозиции;
требует обеспечить безопасность семье Леонида Развозжаева;
будет добиваться ареста зарубежных активов всех лиц (заказчиков и исполнителей), причастных к организации похищений людей, пыток и незаконного уголовного преследования активистов оппозиции;
напоминает руководителям политической власти в России, сотрудникам правоохранительных органов и судебной системы о неизбежности наказания за преступления против российских граждан, в которых они замешаны.
План первоочередных действий
(приложение к заявлению членов КС)
В связи с происходящим КС реализует следующие мероприятия:
– составление списка лиц, причастных к организации незаконного уголовного преследования по «делу 6 мая» (ответственные: члены КС Навальный, Соболь, привлечь к работе: РосУзник, “Агора”, адвокаты обвиняемых);
– организация обращений в профильные органы Евросоюза и США, проведение переговоров с официальными лицами Евросоюза. Начало кампании с требованием воспрепятствования въезда в ЕС и США и заморозки активов в ЕС и США всех причастных к незаконному уголовному преследованию, пыткам и похищению людей по «делу 6 мая» (ответственные: Каспаров, Немцов, Кара-Мурза);
– организация обращений в профильные органы ООН по факту пыток Развозжаева и проведение соответствующих переговоров (ответственные: Каспаров, Немцов, Кара-Мурза);
– усиление координации адвокатов обвиняемых по «делу 6 мая» (ответственные: Давидис, Каретникова, Навальный, привлечь к работе: РосУзник, “Агора”, ОНК);
– привлечение дополнительных адвокатов к защите Леонида Развозжаева (ответственные: Немцов, Навальный, привлечь: “Агора”);
– привлечение адвокатов для организации жалоб и заявлений по факту похищения и пыток Развозжаева (ответственные: Навальный, Соболь);
– сбор средств для защиты обвиняемых по «делу 6 мая» (ответственные: Романова, Ашурков, Винокуров, привлечь: РосУзник). Дополнительно: все члены КС осуществляют пожертвование на эти цели;
– работа с семьями арестованных (ответственные: Романова);
– организация массовой агитационной кампании для информирования граждан о «деле 6 мая» (ответственные: Собчак, Быков, Албуров, Наганов);
– проведение массовой акции протеста в поддержку политзаключенных в субботу 27 октября (ответственные: Пархоменко, Кашин, Дзядко – определение формата акции; все члены КС – участие в акции).
Ашурков, Пархоменко, Албуров, Немцов, Пионтковский, Каспаров, Кашин, Соболь, Навальный, Наганов, Чирикова, Дзядко, Крылов, Гаскаров, Лазарева, Собчак, Тор, Романова, Шац, Полчаев, Илларионов, Давидис, Винокуров, Пивоваров, Мирзоев.
Леонид Развозжаев, фигурант уголовного дела о подготовке массовых беспорядков
(Записано членом ОНК журналисткой Зоей Световой 23.10.20120)
Из России я уехал 15 октября. А уголовное дело против меня было возбуждено 16 октября. Я пришел в отделение ООН по беженцам, чтобы просить политического убежища, но я не скрывался от следствия. Меня похитили 18 октября в Киеве. Около 13 часов я вышел из ХИАСа (HIAS – организация, которая занимается помощью политбеженцам. – Ред.). Я успел увидеть, что у входа стоит микроавтобус с украинскими номерами. Рядом стояли четверо мужчин, один был без маски. Я бы смог его узнать, если бы снова увидел. Они затолкали меня в микроавтобус. Я сам занимался боксом, не боюсь физической боли, я сопротивлялся, но ребята очень здоровые и чуть повернешься, тебе как следует наподдают. Надели мне на голову черную плотную шапку, чтобы я не мог ничего видеть, ноги и руки слепили скотчем. И мы поехали. На одежде, которую забрали у меня в СИЗО остались следы скотча. Я уже несколько раз просил, чтобы мою одежду не стирали, потому что это вещественное доказательство.
В микроавтобусе вместе со мной было человека четыре. Я думаю, это были украинцы: они почти все время молчали. Мы доехали до границы, и там меня пересадили в другой микроавтобус, прямо дверь в дверь – я не выходил на улицу.
Мы отъехали от границы и через полтора-два часа приехали на место. Ноги мне перемотали скотчем, надели наручники на руки и завели меня в подвал.
Двоое суток меня не водили в туалет. Один из тех, кто там со мной был, издевался надо мной, спрашивая, не хожу ли я под себя. Все это время я ничего не ел и не пил.
Это был какой-то полуразрушенный частный дом. На руки мне надели наручники, скрепили их цепью с наручниками, которые надели на ноги. У меня под брюками была надета пижама (в Киеве было довольно холодно), и поэтому наручники, надетые на брюки, а не на голое тело, не оставили следов на ногах. Также нет следов наручников и на руках. Я сидел в таком положении трое суток.
Все допросы проходили в подвале. Я был в маске, в шапке без прорезей, и мои похитители тоже были в масках. Мне кажется, что у меня даже было две маски – тоненькая и толстая. Вот так я и сидел в скованном положении. Они говорили мне: если ты не ответишь на наши вопросы, то твои дети будут убиты. Основная цель — я должен был дать показания.
Первые сутки они делали акцент на том, что я нахожусь на Украине и обо мне никто не узнает. Они говорили, что меня нет в правовом поле и со мной может произойти все что угодно. Мне говорили: «Либо ты говоришь что-то интересное, либо не говоришь, и тогда тебя уже нет. Мы знаем, что твоей дочке 8 лет, а сыну уже 16 лет и он на митинг ходил, мы знаем, где работает твоя жена, так что думай…»
…Я понял, что из Константина Лебедева хотят сделать главного обвиняемого.
…Когда я заходил в тупик и не соглашался говорить то, что они хотели от меня услышать, они говорили, что сделают мне укол «сыворотки правды». Они сказали, что после этого укола я все расскажу, но могу остаться дураком на всю жизнь, и даже принесли мне таз, если вдруг после укола я буду блевать. Я подумал, что даже если они берут меня на понт, то все—таки лучше не рисковать, потому что это не шутки. И согласился сказать то, что они хотели.
Вот так продолжалось около полутора суток. Потом приехал человек. Он не представился. Но мне показалось, что он этакий аналитик, который очень хорошо ориентируется в проблеме, знает имена всех. Он спрашивал меня о создании левой партии, о том, способны ли мы работать в легальном поле. Потом говорил о сотрудничестве с западными спецслужбами. И я был вынужден это сказать в явке с повинной, хотя это неправда, потому что я бы иначе оттуда не вышел.
…Понимаете, я не сам пришел в Следственный комитет, люди, которые меня похитили, передали меня следователю! Из рук в руки!
http://newtimes.ru/articles/detail/58712