Сенаторы выступили с заявлениями после встречи с постоянным представителем США при ООН Сюзан Райс, которая подверглась жесткой критике в связи с заявлениями, которые она сделала через несколько дней после трагического инцидента, в результате которого погибли четыре американца.
Если Сюзан Райс надеялась на то, что встретившись лично с тремя самыми непримиримыми своими критиками на Капитолийском холме, она сможет успокоить республиканцев, разгневанных тем, что произошло в связи с инцидентом в Бенгази, ее надеждам не суждено было оправдаться.
«Я встревожен еще сильнее, чем раньше», – заявил сенатор Линдси Грэм, сказав, что встреча с послом Райс не дала ответов, но породила еще больше вопросов. С ним согласен его коллега, сенатор-республиканец Джон Маккейн.
«Очевидно, что информация, которую она сообщила американскому народу, была недостоверной».
Через пять дней после нападения на американское консульство в Бенгази Райс заявила, что, согласно предварительным разведданным, этот инцидент был результатом спонтанно возникшей демонстрации, в которой приняли участие хорошо вооруженные боевики. Вскоре администрации Обамы пришлось признать, что нападение на консульство было заранее спланированным террористическим актом.
«Она сказала, что это была спонтанная демонстрация протеста против скандального видео. На самом деле все обстояло иначе», – продолжил сенатор Маккейн.
Сенатор Грэм высказался более эмоционально. Он отметил, что заявление Райс совершенно не соответствовало действительности, и что если бы кто-то обращал внимание на угрозы, исходящие из Бенгази, то было бы очевидно, что «Аль-Кайда» готовится к очередной своей атаке.
Сюзан Райс не стала беседовать с журналистами после встречи, но опубликовала заявление, в котором говорится, что полученная ею информация о протестах и демонстрациях в Бенгази была неточной, и что первоначальные оценки того, что произошло в Бенгази, были скорректированы. В единственном своем публичном заявлении по этому вопросу, прозвучавшем на прошлой неделе, посол Райс сказала, что администрация Обамы действовала добросовестно, полагаясь на информацию, которой она располагала на то время: «Говоря о нападении на наши объекты в Бенгази, я целиком и полностью полагалась на информацию, предоставленную мне разведслужбами. Я четко обозначила, что эта информация была предварительной, и что в результате проводимого нами расследования будут получены более точные ответы. Все без исключения, особенно разведслужбы, действовали добросовестно, пытаясь как можно более точно оценить ситуацию, основываясь на имевшейся информации».
В ноябре сенатор Келли Айотт присоединилась к сенаторам Маккейну и Грэму, потребовавшим сформировать специальный комитет для расследования обстоятельств инцидента в Бенгази. Вот что она сказала после встречи с послом Райс: «Очевидно, что информация, которая была сообщена американцам, была недостоверной. Об этом сегодня вполне определенно заявила посол Райс ».
Райс считается вероятным кандидатом на должность госсекретаря. Хиллари Клинтон уходит с этого поста в начале второго президентского срока Обамы. Отвечая на вопросы репортеров, ни один из трех сенаторов-республиканцев не сказал, проголосует ли за утверждение ее кандидатуры в случае, если она будет номинирована.