О Сергее Магнитском,…. Мы не нашли никаких признаков… Сенатор Малкин: «Мы опоздали с приездом в Вашингтон»
«10 тысяч госчиновников и правоохранителей терроризируют Россию»
Уильям Браудер – председатель правления компании Hermitage Capital, интересы которой в России представлял Сергей Магнитский, в интервью Русской службе «Голоса Америки» сказал в связи с приездом в Вашингтон группы российских сенаторов.
Фатима Тлисова: Мистер Браудер, что вы думаете о визите группы российских сенаторов в Вашингтон с целью повлиять на позицию американских коллег по отношению к акту Магнитского?
Уильям Браудер: Меня интересует, почему российские сенаторы приехали в Вашингтон, чтобы пролоббировать непринятие «Закона Магнитского», вместо того, чтобы 2,5 года назад бросить все усилия на поиски виновных в смерти Сергея? Для меня их приезд говорит о том, что они не ищут справедливости и правосудия, а пытаются защитить убийц Магнитского. Их действия – тому подтверждение.
Ф.Т.: Повлияет ли их приезд на то, как сложится будущее «Закона Магнитского»?
У.Б.: От моих знакомых в Вашингтоне я слышу мнения, что действия россиян только укрепляют веру в то, что «Акт Магнитского» – законопроект, который необходимо принять. Тот факт, что группа высокопоставленных политиков в России пытается очернить репутацию замученного в тюрьме человека, называя его алкоголиком и преступником, это плохо сочетается с американским представлением о морали.
Ф.Т.: Можно ли считать сам факт того, что российские сенаторы приехали в Вашингтон, пытаясь повлиять на американский законопроект, свидетельством действенности «Акта Магнитского»?
У.Б.: Если посмотреть на ситуацию объективно, то мы, наконец-то, нашли ахиллесову пяту российского режима. Все что их интересует – это как обворовать российский народ. Группа людей, в которую входят примерно 10 тысяч человек, занятых на государственной службе и службе в силовых структурах, занимаются воровством огромных денежных средств и терроризированием своего народа. В результате тысячи предпринимателей лишаются имущества, оказываются за решеткой, где их пытают, и, в конечном итоге, убивают. Пример тому – Сергей Магнитский. До «Закона Магнитского» ответить на подобные действия было невозможно. Законопроект направлен на конкретных людей, он способен повлиять на их образ жизни, в частности – на возможность хранить свои деньги в западных банках, отдыхать в странах Запада – а это как раз то, для чего они воруют деньги. Если отобрать у них эти права, это парализует режим. Удивительно наблюдать за тем, как эти люди разъезжают теперь по всему миру, пытаясь предотвратить принятие санкции против убийц. Но подобные действия лишь подтверждают, что принятие «Закона Магнитского» – правильное решение.
Ф.Т.: Через час я буду брать интервью в сенатора Малкина, если бы вы оказались на моем месте, какой бы вы задали вопрос?
У. Б.: Мне кажется российским сенаторам, приехавшим в Вашингтон, нужно задать вопрос о том, как они могут заступаться за преступников, укравших 230 миллионов у налогоплательщиков, и продолжавших делать это еще на протяжении двух лет после смерти Сергея, используя те же преступные схемы. А этому есть неопровержимые доказательства.