Российские шпионы, раскрытые в США два года назад, планировали завербовать своих детей, и, по крайней мере, один из них согласился на предложение своих родителей. Об этом со ссылкой на нынешних и бывших представителей США сообщает 26 июля газета Wall Street Journal.
Когда в 2010 году американские власти произвели громкие аресты десяти человек, среди которых особо выделялась Анна Чапман, они предположили, что их деятельность была малоэффективной. Однако новые детали их дела, а именно их попытки привлечь собственных детей к шпионской деятельности, указывают на то, что россияне работали с расчетом на долгосрочную перспективу. Газета указывает, что дети, родившиеся или выросшие в Америке, представляют для шпионажа даже большую ценность, чем их родители, поскольку им будет проще проходить проверки на благонадежность.
Одним из детей, которых усиленно готовили к шпионской карьере, был Тим Фоли. Хотя он и не родился в США, его родители прожили в Соединенных Штатах более десяти лет под именами Дональда Хитфилда и Трейси Фоли. К моменту ареста его родителей ему было 20 лет, и он учился на втором курсе Университета Джорджа Вашингтона в столице США.
По словам источников газеты, родители Тима Фоли хотели, чтобы их сын пошел по их стопам, и рассказали ему о своей двойной жизни задолго до своего ареста. Как пишет издание, он принял это предложение и даже отдал салют «матушке России». Кроме того, он согласился поехать в Россию для прохождения специальной подготовки.
Бостонский адвокат Питер Крупп, представлявший интересы отца Фоли, назвал сообщения информаторов газеты «чушью». По его словам, раскрывать Тиму Фоли суть своей деятельности было бы слишком рискованно для его родителей.
На момент своего ареста у подозреваемых было в общей сложности семь детей в возрасте от одного года до 20 лет. Представители США предполагают, что некоторых из них планировали завербовать, но не всех. Так, один из подозреваемых, Хуан Лазаро, хотел, чтобы его сын стал пианистом.
Все подозреваемые в конечном итоге признались, что действовали в качестве секретных агентов российского правительства.
Представитель российского посольства в Вашингтоне отказался от комментариев, сообщает Wall Street Journal.