«Открытый и ответственный диалог обо всем хорошем и плохом, что ожидает нас с приходом в нашу жизнь новых технологий». Такую характеристику своей новой книге «Новый цифровой век» дали два человека, делающие погоду в виртуальной и реальной жизни интернет-гиганта Google, а также в жизни тех, кто пользуется многочисленными услугами компании – от поисковика в Интернете до одного из последних «навороченных» изобретений компании – Google-очков.
На презентации своей книги в Вашингтоне Эрик Шмидт, председатель Совета директоров Google, и Джаред Коэн, директор Google Ideas и бывший советник госсекретарей США Кондолизы Райс и Хиллари Клинтон, заявили, что в основном c распространением новых технологий «жизнь человечества будет становиться лучше».
По прогнозам Джареда Коэна, в ближайшие десять лет аудитория Интернета пополнится 5 миллионами новых пользователей. Они примкнут к армии тех, кто ежедневно будет существовать в интернет-потоке со всеми его преимуществами и подводными камнями.
При этом, по мнению авторов книги, грань между двумя этими категориями не всегда является четкой. Вопрос личного пространства и сохранения конфиденциальности с распространением новых технологий, пожалуй, в этом контексте самый неоднозначный.
По словам Эрика Шмидта, с каждым днем в Интернете становится все сложнее удалить личные данные. Для простых пользователей это осознание является не самым приятным, признает глава Совета директоров Google, подчеркивая при этом, что Интернет в этом свете может стать очень полезным ресурсом для борьбы с терроризмом.
«Террористы будут делать ошибки и оставлять в онлайне свои следы», – уверен Шмидт.
Он подчеркивает также, что благодаря смартфонам меньше людей будут стремиться стать террористами.
«Информация способна посеять зерна сомнения в сердцах тех, кто становится на радикальный путь и тем самым помочь им с этого пути сойти», – говорит Эрик Шмидт.
«Интернет позволит вам увидеть выбор, который у вас есть», – вторит ему Джаред Коэн.
Интернет и автократы
По мнению авторов «Нового цифрового века», благодаря смешению реального и киберпространств автократические режимы будут вынуждены прислушиваться к голосам недовольных и несогласных, поскольку их звучание в Интернете будет громко отдаваться в реальном мире.
«В Иране живет 72 миллиона человек, однако их голоса могут трансформироваться в 500 миллионов голосов в Интернете благодаря разным сообществам, а также тому, что в Интернете человек может быть многоликим со многими аккаунтами в разных сетях. У властей в связи с этим будет большая дилемма в том, как отличить “интернет-шум” от реальной активности, которая может привести к реальным переменам», – отмечает Джаред Коэн.
«У людей в таких случаях появляется возможность проявлять мужество в онлайне, поддерживая таким образом тех, кто протестует на улицах, – продолжает он. – Это дает большему количеству людей возможность сыграть свою роль в борьбе с автократией».
«Среди диктаторов находится все меньше желающих творить беззаконие, когда по Интернету за ними наблюдает весь мир», – подчеркивает Коэн.
Он также считает, что в будущем увеличится роль так называемых транснациональных активистов, участвующих в передаче информации.
Эрик Шмидт в свою очередь подчеркивает, что «общества будут, вероятнее всего, организовываться вокруг потребностей среднего класса». Это, на его взгляд, будет влиять и на то, как осуществляется доступ к информации в Интернете, ее потребление и дальнейшее распространение.
Юлия Савченко VOA.GOV